4-я группа ("Берёзка")
Игровые занятия на развитие мелкой моторики с детьми домаИгровые занятия на развитие мелкой моторики с детьми дома
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Родители первоклассников часто жалуются: «Чем больше пишет ребёнок, тем хуже становится каллиграфия» и это не смотря на то, что мышление у детей соответствует возрастной норме. В чём же причина?
Причина в том, что у детей плохо развита мелкая моторика.
Начнём с определения мелкой моторики: мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали мелкого конструктора, мозаикой. Как работать над развитием мелкой моторики не тратя много денег на приобретение пособий. Всё, что для этого необходимо есть у вас под рукой. Начнём с того, что есть у каждого дома: это бельевые прищепки. Из бельевых прищепок можно сделать: -какой-нибудь предмет, например, собаку; -вырежьте круг и сделайте лучики солнышку, из полукруга может получиться ёжик, которому можно сделать иголки из прищепок. -2 прищепки разговаривают (в правой руке и в левой). Дома есть манная крупа: насыпьте на поднос и рисуйте, пишите цифры, буквы, а так же можно сделать из любых круп пальчиковый бассейн, а из него можно доставать игрушки из-под киндер - сюрприза, или просто погулять пальчиками…
Из гороха, фасоли, риса можно выкладывать узоры, буквы…
А летом рисуйте на песке, стройте замки.
После лечения насморка часто выбрасываете пластиковую емкость от лекарств, не спешите это делать – тщательно вымыв её, наберите в неё воды, можно капать на песок, создавая, таким образом, рисунки.
Перед тем как сесть писать, покатайте гранёный карандаш между пальцами. Это не только развивает моторику, но и массирует руки.
Гуляя по улице (летом, осенью), подобрав шишку, орех, каштан, помассируйте ладони.
Обратите внимание на то, как ваши дети вытирают руки полотенцем. Вытирают ли они каждый палец или «гладят» полотенце, а ведь это тоже массаж пальчиков. Иногда дома находятся бесхозные верёвочки, ниточки - из них можно выкладывать узоры, буквы, завязывать, развязывать узлы…
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы".А как Вы используете пуговицы? Иногда их бывает много, мы собираем в одну коробку и они лежат, ждут своего часа, дайте их ребёнку, в каждом доме есть или бутылки из-под молока, или из – под кофе. Прорежьте небольшое отверстие, и пускай ребёнок попробует бросить в него пуговицу, а заодно можно посчитать: сколько вошли, а сколько пуговиц не подошли по размеру, каких больше и на сколько? А если их много, то можно тоже сделать пальчиковый бассейн. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Можно двумя руками одновременно. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно. Старые фломастеры можно разрезать и нанизывать на шнурок, делая бусы, а разрезанные кусочки фломастеры можно сравнивать по размеру, повторять цвет, чередуя, например, красный, красный, серый, красный, красный, серый и т.д... «Сюрприз». Мама рисует (или наклеивает картинку), сминает бумагу, а ребёнок разглаживает её и рассматривает картинку. Затем можно её раскрасить, если это раскраска. Можно мять бумагу, обрывать по контуру, рвать на кусочки. Мы Вам рассказали, как можно играть дома, что бы игра приносила пользу и удовольствие. Может быть, Вы придумаете ещё что-нибудь. 2 июля 2015 в 08:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.